Инвентаризация активов и обязательств
Инвентаризация активов и обязательств — это процедура выявления фактического наличия активов и обязательств, в сопоставлении с данными регистров бухгалтерского учета. Главным результатом инвентаризации является уточнение фактических остатков имущества, активов, обязательств.
Что входит в наши услуги
После издания приказа о проведении инвентаризации, созывается комиссия, включая представителей администрации, работников бухгалтерии, других специалистов (инженеры, экономисты, техники и т. д.), кроме материально ответственных лиц. Проверка фактического наличия имущества при обязательном участии материально ответственных лиц.
При обязательном участии материально ответственных лиц осуществляется проверка наименования и количества имущества, имеющегося в наличии (в том числе арендованного), активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на расчетном счете, НМА, финансовые вложения), размер дебиторской и кредиторской задолженности, иные объекты учета.
Все показатели вносятся в соответствующие инвентаризационные описи. Сверяются полученные цифры с данными бухгалтерского учета. Если есть отклонения, результат фиксируется в сличительных ведомостях (актах).
По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость (форма № ИНВ-26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ их отражения в учете.
После издания приказа руководителя об утверждении результатов инвентаризации и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, результаты отражаются в бухгалтерском учете.
Результаты работы
Обобщенные результаты заседания оформляются в ведомости, форма которой утверждена Постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26. В ней отражаются излишки и недостачи по исследованным объектам, а также прописывается способ принятия в бухгалтерском учете.
Документы, полученные в ходе инвентаризации активов и обязательств, в том числе протокол и ведомость, передаются руководителю организации. Он принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации. Ключевым пунктом приказа является порядок устранения расхождений.
С приказом должен быть ознакомлен бухгалтер. После бухгалтерский отдел приводит приказ в исполнение и реализует предписания по устранению расхождений, выявленных при инвентаризации обязательств.